Эротические культы должны были обеспечить возрождение к новой жизни
Весьма интересно, что в женских погребениях европеоидов, обнаруженных в Таримской впадине, были найдены изображения деревянных фаллосов. Кроме того, четырехметровые каменные стелы, установленные над могилами, представляли собой фаллические столбы. Китайские исследователи усмотрели в этом признаки развитого фаллического культа.
Возраст таримских мумий составляет 4000 лет. Примерно такой же возраст имеют захоронения европеоидов в Сибири и Крыму, где также отмечаются признаки фаллического культа. Так, в 1958 году близ села Зольного у Симферополя был раскопан курган, на вершине которого был водружен высеченный из камня фаллос. Сходные фаллические стелы были найдены и на Кавказе. Самые ранние из них относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Самые поздние фаллические надгробия встречаются на позднесредневековых кладбищах в Северной и Южной Осетии. Здесь эти каменные надгробия достигают 4 метров в высоту и более.
Изображения каменных фаллосов, установленных над курганами, гробницами и могилами, связаны со сложными религиозными обрядами, уходящими своими корнями в глубокую древность. Так, по данным этнографов, еще совсем недавно у адыгейцев проводились древние обряды, напрямую связанные с культом плодородия, годичным циклом солнца.
У «сукообразного камня», вертикально врытого в землю, в день летнего солнцестояния устраивались религиозные пляски. При этом груди у молодых женщин были обнажены. Эти обряды были связаны с воспроизведением и возобновлением человеческой жизни. На Кавказе у «сукообразных камней» повсеместно устраивались пляски в честь отправления душ в «страну мертвых».
Так, у абхазов еще до XIX века существовал обычай: если человека убивала молния, то в этом случае все жители селения отправлялись на вершину священной горы, где у подножия каменной стелы приносили в жертву лучшего козла из стада. Его мясо варили в большом медном котле, висевшем на цепи над костром. После этого все плясали вокруг – буквально водили хороводы. Плакать здесь не полагалось, так как считалось, что душа убитого молнией человека отправлялась в солнечный рай. Все действо завершалось священным коитусом, во время которого души умерших входили в чрево будущих матерей.
Эротические культы были связаны с аграрными культами, культом плодородия и культом Солнца. Наши пращуры полагали, что солнечный козел, приносимый в жертву в день поминовения усопшего, явится тем самым проводником, который выведет его душу из царства смерти опять в этот мир. По всей видимости, в весьма отдаленные времена роль «козла отпущения» исполнял приносившийся в жертву человек. Именно его душа должна была явиться тем проводником, в функцию которого входило вывести душу родоначальника из царства смерти. Кроме того, душа приносимого в жертву человека воспринималась как искупительная жертва, способная заменить собой «выкупаемую» у царя мертвых душу родоначальника.
По свидетельствам историков, еще в 3-2-м тысячелетиях до н. э. у скотоводческих кочевых племен Аравии отмечался весенний праздник Пасхи. В основе этого праздника лежала идея воскресения из мертвых. По всей видимости, среди кочевников было распространено поверье, что родоначальник племени, «выкупленный» у царя мертвых и рожденный в мире живых, явится тем самым спасителем всего народа, поправшим смерть. Явившийся в мир спаситель самим фактом своего воскресения попирал смерть и спасал от смерти своих потомков. Аналогичное толкование этого праздника мы видим и в культах Адониса, Осириса, Диониса и других божеств растительности и плодородия. Постепенно элемент «воскресения» занял главенствующее место и в христианском празднике Пасхи; при этом «Пасха страданий» превратилась в Страстную неделю.
Очевидно, нужно напомнить читателю тот факт, что христиане празднуют Пасху в первое воскресенье весеннего равноденствия и полнолуния. При этом подготовка к светлой Пасхе сопровождается освящением куличей, крашением яиц. Как писал археолог А. Щепинский в своей книге «Во тьме веков», изготовление сдобы, куличей, имеющих вытянутую фаллическую форму, а также крашение яиц имеет самое непосредственное отношение к древней языческой пасхе, которая сопровождалась эротическими плясками и действами вокруг фаллического камня, установленного на вершине священной горы. Древние пасхальные эротические обряды, проводимые в конце марта, были призваны обеспечить возрождение из небытия не только родоначальника-спасителя, но и всех умерших родственников.
Весьма интересно, что в 2010 году, впервые за 500 лет, день зимнего солнцестояния 22 декабря совпал с полнолунием и полным затмением луны. Надо думать, подобные совпадения не проходили незамеченными и в былые времена. Подобные дни считались особо священными. Об этом, в частности, свидетельствуют кромлехи – стоящие кругом каменные столбы-менгиры. Достаточно хорошо сохранился знаменитый кромлех Стонхенджа. Он четко ориентирован на точку солнечного восхода в день зимнего солнцестояния. Именно в этот день первый луч восходящего солнца, проходя между двумя рядами гранитных монолитов, падает на центральный камень главного жертвенника. Вокруг Стонхенджа найдено множество захоронений. Они ясно показывают на то, в чем заключалась главенствующая сакральная функция кромлеха. Наши пращуры верили, что души могут возродиться из царства смерти благодаря милости солнечного божества.
Весьма интересно, что именно на вершине кургана предки европейцев устанавливали омфал – солнечный камень, по греческому преданию упавший с неба и связанный с культом Аполлона. В свое время исследовательница Мария Гимбутас обратила внимание, что курган – это символ беременного живота Матери-Земли. «Захоронение в утробе, – писала Мария Гимбутас, – аналогично семени, брошенному в землю». С другой стороны, хорошо известна легенда о Хозяйке Медной горы, изложенная Бажовым. В недрах этой горы в заточении работает мастер Данила, создавая свой великолепный каменный цветок – символ бессмертия.
Как свидетельствуют археологи, обычно вход в мегалитические гробницы специально делался затруднительным. Туда можно было попасть, только согнувшись в три погибели, а то и по-пластунски; что и проделывали жрецы, проникая в гробницы во время сакральных церемоний. Узкий вход символизировал наружные половые органы Матери-Земли, а сама гробница ассоциировалась с чревом. С боков входа в гробницу обычно устанавливались две каменных плиты, отождествляемые с наружными половыми губами. Внутренняя часть гробницы обычно оформлялась в виде круглой или крестообразной просторной камеры.
Известно, что жрецы культа Осириса ежегодно во время разлива Нила извлекали на свет божий из священной гробницы статую Осириса. И этот ритуал должен был пробудить потенцию царя мертвых.
Проникновение солнечного света в гробницу должно было обеспечивать специальное окошко. Подобные отверстия обнаружены в мальтийских подземных храмах. Луч света падал на алтарь этих храмов в определенные дни. С другой стороны, аллея менгиров, обозначавшая узкий проход и ориентированная с востока на запад, а также округлый кромлех должны были символизировать половые пути и чрево Матери-Земли, оплодотворение которой свершается в дни зимнего и летнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия. Солнечный свет, таким образом, являлся синонимом солнечного божества, возрождающего души умерших к новой жизни. Именно поэтому ворота кладбищ ориентированы обычно на восток – откуда восходит солнце. Если ворота погостов ассоциируются с входом в утробу Матери-Земли, то сами погосты с ее утробой.
Танцы на могилах аналогичны танадве Шивы. Они были призваны возродить души умерших к новой жизни. Так, иезуиты, проповедовавшие в Литве в XVII–XVIII веках, сообщали, что местные жители – жмудь, несмотря на все их старания, продолжают поклоняться Жемине – Матери-Земле, которую считают «владычицей мертвых» и одновременно называют «цветущей, пробуждающей к новой жизни». На Балканах, в Сибири, в Крыму, на Кавказе и в других местах, как отмечают историки, в эпоху бронзы были распространены не только «танцы на могилах», но и эротические оргии, сопровождаемые надеванием ритуальных масок умерших. Очевидно, наши далекие пращуры были убеждены, что, надев личину мертвеца и совершая коитус в таком виде, они возрождают из мира мертвых души своих предков.
Сам умерший, помещенный в гробницу, ассоциировался с семенем, попавшим в лоно Матери-Земли. И далеко не случайно, что рядом с умершими археологи находят «круглых идолов», символизирующих фаллос божества, а над могилой возводили фаллические стелы.
Некоторые историки отождествляют гробницы и менгиры с антропоморфным гермафродитом, принесенным в жертву богами. Как мы помним, согласно древним мифологемам, земля была изготовлена из тела божественного андрогина Имира, Пань-гу, Пуруши. Пробудить к жизни это существо способен солнечный свет, воспринимаемый как ипостась небесного огня, а также животворная влага, льющаяся с небес.
<< Назад Вперёд>>
Просмотров: 2709